Бесплодный брак

Для женщин моложе 35 лет консультации акушера-гинеколога для обследования и лечения бесплодия следует начинать после 12 месяцев безуспешных попыток естественного зачатия. Для женщин старше 35 лет - через 6 месяцев.

Для обследования в связи с отсутствием беременности супружеской паре необходимо обратиться к акушеру-гинекологу и, соответственно, к урологу и/или к андрологу для первичной консультации.

Преимущества жидкостной цитологии

Обследование для выявления причины бесплодия у женщины:

• беседа с врачом для оценки жалоб и данных о характере менструаций, ранее перенесенных заболеваниях, предшествующем лечении;
  • исследование на наличие инфекций;
  • оценка овуляции (тест на овуляцию, ультразвуковая фолликулометрия);
  • оценка проходимости маточных труб по данным ультразвукового исследования (УЗГСС) или диагностической лапароскопии с хромогидротубацией;
  • оценка матки и ее придатков по данным ультразвукового обследования (определяют размеры матки, яичников, количество фолликулов в яичниках, наличие патологических образований малого таза).

Кровь на половые стероидные гормоны и антимюллеровский гормон сдается пациенткой на 2 – 5 дни менструального цикла до 10 утра, строго натощак. По результатам данного исследования диагностируются гормональные нарушения, приводящие к бесплодию. По уровню АМГ врач оценивает запас и качество фолликулов в яичниках. Это важно для определения дальнейшей тактики лечения бесплодия. Генетические исследования назначаются в индивидуальном порядке.

Обследование мужчины начинают с анализа спермы (спермограмма со строгой морфологией по Крюгеру и MAR - тестом). Дальнейший перечень обследования (кровь на половые стероидные гормоны, генетические исследования) определяет врач - андролог. Обследование занимает 1 - 2 месяца. По результатам обследования врач назначает соответствующее лечение.

Здоровый образ жизни, правильное питание, нормальный вес могут увеличить вероятность зачатия у женщин с овуляторной дисфункцией. Женщина и мужчина, планирующие беременность, должны до зачатия, а женщина и во время беременности, принимать фолиевую кислоту в дозе 800 мкг/сут для снижения риска аномалий нервной трубки у плода, а также поливитамины и микроэлементы в рамках предгравидарной подготовки супружеской пары.

Мужчина или женщина, планирующие беременность и имеющие хронические вирусные инфекции, такие как гепатит B, гепатит C или ВИЧ, должны быть направлены в специализированные центры, имеющие соответствующиӗ опыт и возможности для обеспечения адекватного наблюдения с оценкой всех рисков в отношении рождения здорового потомства.

В 10 - 15% случаев у супружеской пары не удается установить причину бесплодия. У таких пар самым эффективным методом лечения является программа  ЭкстраКорпорального Оплодотворения  - ЭКО.

В настоящее время ЭКО - самый эффективный метод достижения беременности не только у супружеских пар с неустановленной причиной бесплодия, но и при всех остальных причинах отсутствия беременности как у женщин, так и у мужчин.

Преимущества жидкостной цитологии

Программа ЭКО включает:

• стимуляцию яичников с суперовуляцией, для того чтобы вызвать рост не одного, а нескольких фолликулов и получить несколько яйцеклеток для оплодотворения;
  • пункцию фолликулов и забор яйцеклеток,
  • оплодотворение яйцеклеток спермой;
  • культивирование эмбрионов и их замораживание (криоконсервация);
  • размораживание криоконсервированного эмбриона и перенос одного эмбриона в полость матки.

Результат программы ЭКО оценивают через 14 дней по мочевому тесту на беременность или по уровню ХГЧ в крови.

Ожидаемая частота наступления беременности у женщин до 35 лет составляет около 30%. После 35 лет этот показатель снижается в 2 раза, а после 40 лет достигает минимальных значений. С возрастом организм женщины стареет, и, хотя запас фолликулов в яичниках еще есть, начинают созревать яйцеклетки, неспособные дать нормальный генетический потенциал эмбриону. При переносе таких эмбрионов в полость матки беременность не наступает или прерывается на раннем сроке.

Преимплантационное генетическое тестирование эмбрионов в программе ЭКО помогает решить эту проблему и перенести в полость матки генетически здоровый эмбрион, значительно повышая шансы не только наступления беременности, но и ее вынашивания. Сегодня такая возможность имеется во всех клиниках, проводящих программы ВРТ.

Необходимость подготовки к программе ЭКО и перечень лечебных мероприятий определяет врач по результатам амбулаторного обследования.

Женщинам с ожирением (ИМТ ≥ 30 кг/м2) рекомендовано снижение веса и коррекция метаболических нарушений. Нормальный вес является залогом большего успеха программ ВРТ.

При выявлении патологии в полости матки (полипы, подслизистые миомы - 0, 1 и 2 по FIGO, сращения или синехии) необходимо проведение хирургической гистерорезектоскопии. При подозрении на эндометриоз, лейомиому матки, опухоли яичников - хирургической лапароскопии.

Запишитесь на прием к гинекологу в Клинику Здоровья Современной Женщины в СПб (см. карту) по телефону: 8 (812) 309-84-16 или оставьте заявку на сайте.