Длительность приема МГТ

МГТ – не проводится краткосрочными курсами, назначается на длительный период времени. Минимальная продолжительность ее приема должна составлять 1 - 2 года. Ее цель на этом этапе – помочь женщине легче пережить гормональную перестройку в организме (вследствие естественного выключения функции яичников или после перенесенной операции по удалению яичников) и помочь ей адаптироваться к новому для нее состоянию. Прекратить прием МГТ или решить вопрос о смене метода лечения можно в любой момент, предварительно посоветовавшись со своим лечащим врачом. Если Вы планируете принимать МГТ несколько месяцев, лучше вообще ее не начинать; не потому что она не поможет: полноценный эффект на ранние климактерические симптомы (на приливы, потливость, на настроение и т.п.) Вы получите уже в первые недели приема; но чтобы закрепить этот положительный лечебный эффект и помочь организму «пройти через менопаузу», необходима более длительная продолжительность лечения. Чтобы осуществить долговременную профилактику поздних осложнений климактерического синдрома: остеопороза, сердечно-сосудистых заболеваний, расстройств мочеполового тракта, болезни Альцгеймера и рака толстой кишки - и значимо повысить качество жизни в постменопаузе, - необходим долгосрочный прием МГТ до 5-7 и более лет.

Почему же многие пациентки начав прием препаратов МГТ так стремительно прекращают жизненно необходимое им лечение?

Бывают случаи, когда подруги, знакомые, родственники, находящиеся в курсе того, что женщина получает гормональный препарат для коррекции климакса, начинают активно ее отговаривать, запугивать, не обладая при этом даже минимумом информации по этому вопросу. К сожалению, и некоторые врачи смежных специальностей, не имея достаточного объема специальных знаний по данной проблеме, которым женщина вынуждена сообщить о приеме МГТ (например, во время прохождения УЗИ или при плановом профосмотре по месту работы) высказывают сомнения относительно правильности ее выбора: «Зачем Вам эти гормоны?», «А кто Вам их назначил?», «А что, без них обойтись было нельзя?» Будьте тверды и уверены в своем решении, и прежде чем изменить его, посоветуйтесь с гинекологом, вместе с которым Вы осуществляли подбор терапии: ведь он лучше знает все нюансы Вашего состояния, с какой целью Вам была назначена МГТ; ведь именно Ваш врач оценивал наличие у Вас факторов риска и отсутствие у Вас противопоказаний к ее приему, анализировал данные Вашего обследования, тщательно подбирая наиболее эффективный для Вас препарат. Естественно, все вышесказанное, не касается ситуаций, когда другой врач вынужден отменить ЗГТ, так как возникли какие-то непредвиденные обстоятельства: например, острое заболевание печени с нарушением ее функции, такое как вирусный гепатит; или пациентке в экстренном порядке потребовалась экстренная операция. В этом случае немедленное прекращение МГТ, действительно, оправданно.

Запишитесь на прием к гинекологу в Клинику Здоровья Современной Женщины в СПб (см. карту) по телефону: 8 (812) 309-84-16 или оставьте заявку на сайте.