Миома матки. Симптомы. Лечение. Профилактика

Что такое миома?

Средний возраст выявления миомы матки составляет 33 - 35 лет. Через 10 лет у большинства женщин (40 - 65%) миома прогрессирует, поэтому таким пациенткам необходимо хирургическое лечение. Установлено, что даже после появления первых жалоб, до обращения к врачу проходит в – среднем от 1 до 3 лет.

Какие виды миомы матки существуют?

Как диагностируют миому матки?

Основным методом скрининга и первичной диагностики миомы матки без сомнения было и остается УЗИ.

У 50% пациенток с миомой матки происходит быстрый рост миоматозных узлов.
Причины:

Как лечат миому в клинике ЗСЖ?

Тактика ведения больных с миомой матки включает наблюдение и мониторинг, медикаментозную терапию, различные методы хирургического вмешательства.

Показания к медикаментозной терапии миомы матки:

Какие препараты используются для лечения миомы матки?

Эффективное лечение женщин с миомой матки включает следующие препараты:

Хирургическое вмешательство

• Эмболизация маточных артерий (ЭМА)
    • В настоящее время перспективным рентгенохирургическим вмешательством при лечении миом является эндоваскулярная эмболизация маточных артерий (ЭМА). Многие больные в категоричной форме отказываются от хирургического или гормонального лечения, что обусловлено психоэмоциональным статусом пациентки или желанием сохранения собственной репродуктивной функции. В течение последнего десятилетия эмболизация маточных артерий как самостоятельный метод лечения миомы матки вызывает особый интерес. Минимальная инвазивность эндоваскулярного вмешательства, проводимого под местной анестезией, эффективность метода, приводящего к уменьшению или исчезновению симптомов миомы матки, сохранение репродуктивной функции женщины, короткий срок госпитализации - важные и определяющие факторы для самих пациенток.

Эмболизация маточных артерий (ЭМА) является альтернативой хирургическому лечению у женщин с миомой матки, завершивших свою репродукцию.

Показания

Cимптомная миома матки, при желании пациенток, которые хотят сохранить орган, но не планирующих в последующем беременность. Женщин, выбирающих ЭМА для лечения миомы, следует проконсультировать относительно возможного риска, снижения фертильности. Суть ЭМА заключается в прекращении кровотока по ветвям маточных артерий, кровоснабжающих миоматозные узлы. При этом ветви, снабжающие здоровую часть миометрия, не страдают. После введения в эти сосуды специальных эмболизационных частиц, миома теряет кровоснабжение, и происходит ее замещение соединительной тканью — фиброз, которое приводит к значительному уменьшению и/или исчезновению миомы и ее проявлений.

Противопоказания к эмболизации маточных артерий

Беременность, нереализованная фертильность, воспалительные заболевания органов малого таза в стадии обострения, аллергические реакции на контрастное вещество, артериовенозные пороки развития, неопределенное опухолевидное образование в малом тазу, подозрение на лейомиосаркому.

• ФУЗ-МРТ абляция
    • Высокоинтенсивный сфокусированный ультразвук с использованием МРТ (ФУЗ- МРТ абляция).

Показания: размер миомы матки меньше или равной 10 см и общий размер матки меньше или равный 24 неделям.

Почему женщины выбирают КЗСЖ

преимущества
  • Наши врачи работают по международным стандартам диагностики и лечения заболеваний.
  • Клиника оснащена диагностической аппаратурой экспертного класса, а наши врачи имеют большой опыт работы с такими приборами.
  • Мультидисциплинарный подход
  • Клиника замкнутого цикла