Превентивная медицина

Первичный прием онколога, кмн

Возможно ли уберечь себя от рака?

Существует множество факторов, определяющих риск возникновения онкологических заболеваний и их тяжесть течения. Это, в первую очередь, образ жизни, наследственная предрасположенность, экология и уровень доступности высокотехнологичной современной медицинской помощи.

Кочаткова Анна Александровна
Кочаткова
Анна Александровна

Главный врач,
Онколог (в т. ч. маммолог),
Химиотерапевт,

Стаж: более 14 лет

Подробно
Лифанова Виктория Юрьевна
Лифанова
Виктория Юрьевна

Врач онколог-маммолог, хирург, химиотерапевт

Стаж: более 5 лет

Подробно

Давайте разберемся, что может сделать каждая женщина, чтобы не стать жертвой онкологических заболеваний по каждому фактору.

1. На генетические факторы мы повлиять не можем. Но, если у ваших близких родственников были онкозаболевания - относитесь к мерам профилактики максимально внимательно.
  2. Экология - это воздух, еда и воздействие прочих факторов окружающей среды. Об этом очень много сейчас говорят и пишут. Стараемся питаться правильно здоровой пищей и избегать неблагоприятных факторов, таких как воздействие ультрафиолета (чрезмерный загар), выхлопные газы, производственные вредные вещества.
  3. Уровень доступности медицинской помощи. Очень важно понимать, что только раннее выявление онкологических заболеваний дает шанс на выздоровление. Поздно выявленные и запущенные состояния очень сложно поддаются лечению. Как правило, они носят паллиативный характер, не приводящий к выздоровлению, а лишь облегчающий состояние увядающего пациента.
  4. Самым важным на сегодняшний день способом профилактики рака является волевое решение человека проходить периодические медицинские осмотры, нацеленные на самое раннее выявление онкологических заболеваний. На современном уровне развития медицинской науки и техники такие предраковые состояния выявляются еще до проявления первых симптомов (жалоб и субъективного ощущения заболевания). Именно на этом этапе такие заболевания сейчас легко лечатся, позволяя спокойно жить еще не один десяток лет.
Презентация по превентивной онкологии

Разберемся, что же необходимо делать и как часто в зависимости от возраста женщины:

• До 40 лет необходимо ежегодно: УЗИ молочных желез, УЗИ малого таза, Консультация гинеколога и онколога-маммолога, рентгенография грудной клетки (или флюорография), мазок с шейки матки на онкоцитологию - ПАП-тест (с 18 лет), жидкостная цитология и тест на ВПЧ 1 раз в 3 года (с 30 лет).
  • После 40 лет дополнительно к вышеперечисленному: Рентгеновская маммография 1 раз в 2 года, Клинический анализ крови ежегодно, Фиброгастродуоденоскопия (ФГДС) в 45 лет, Анализ кала на скрытую кровь иммунохимическим методом 1 раз в 2 года, Фиброколоноскопия 1 раз в 5 лет (с 45 лет).

Если результаты анализов насторожат доктора, современные и доступные методы диагностики позволят уточнить диагноз и провести жизненно необходимые лечебные мероприятия - которые спасут жизнь. Рак излечим, если обнаружен вовремя! Страшная статистика и истории продиктованы поздним обращением за медицинской помощью.

Следуя этим простым рекомендациям, вы можете жить долго и счастливо. Только не забывайте о профилактических осмотрах, когда вас ничего не беспокоит. Относитесь к ним как к чистке зубов и ежедневной гигиене. Желаем вам здоровья и хорошего настроения!

Онко чек-ап - лист для женщин

Услуга До 40 лет 40+
УЗИ молочных желез 1 раз в год Онко чек-ап Онко чек-ап
Рентгеновская маммография 1 раз в 2 года Онко чек-ап
УЗИ малого таза 1 раз в год Онко чек-ап Онко чек-ап
Консультация онколога – маммолога 1 раз в год Онко чек-ап Онко чек-ап
Консультация гинеколога 1 раз в год Онко чек-ап Онко чек-ап
Мазок с шейки матки на онкоцитологию – Пап-тест 1 раз в год (18+) + жидкостная цитология и тест на ВПЧ 1 раз в 3 года (30+) Онко чек-ап Онко чек-ап
Клинический анализ крови 1 раз в год Онко чек-ап
Фиброгастродуоденоскопия (ФГДС) в 45 лет Онко чек-ап
Анализ кала на скрытую кровь иммунохимическим методом 1 раз в 2 года Онко чек-ап
Фиброколоноскопия (ФКС) 1 раз в 5 лет (45+) Онко чек-ап
Рентгенография грудной клетки 1 раз в год Онко чек-ап Онко чек-ап
Солнцева Ирина Александровна
Врач ультразвуковой диагностики,
Руководитель «Клиники Здоровья
Современной Женщины» МАРТ,
Кандидат медицинских наук,
Доцент кафедры лучевой диагностики и
лучевой терапии СЗГУ им. И.И. Мечникова.

Запишитесь на прием к онкологу в Клинику Здоровья Современной Женщины в СПб (см. карту) по телефону: 8 (812) 308-00-18, 8 (921) 947-22-61 или оставьте заявку на сайте.